Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
4 октября 2017 года в рамках месячника гражданской обороны в филиале МАОУ «Аромашевская СОШ» Юрминская СОШ проведены открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности с проведением тренировки по защите обучающихся от чрезвычайных ситуаций и порядку действий по сигналам гражданской обороны.
Цели и задачи: -Формирование и развитие у обучающихся устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям; — Практическая проверка готовности обучающихся действовать в экстремальной ситуации; -Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков, укрепление здоровья обучающихся; -Формирование и развитие у обучающихся чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.
Организаторы данного мероприятия: учитель ОБЖ Винокурова Т.Б. и учитель начальных классов Трубина С.П.
В программу мероприятия включены: спортивная эстафета с элементами ГО и ЧС с 5-11 классы, где обучающиеся познакомились и показали свои знания по теме мероприятия. В 1-4 классах проведена наглядная беседа по ГО и ЧС.
Спортивная эстафета и ее этапы:
1 этап эстафеты «Сборы спасателей на вызов”
Ведущий напоминает детям, что у спасателей имеется специальная защитная одежда.
Представьте себе, что вы спасательная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду и отправиться в очаг заражения.
Задание:
4 участника из каждой команды поочерёдно подходят к столу с ОЗК и её одевает, затем бегут в очаг заражения и возвращается.
2 этап эстафеты «Сигналы бедствия»
Ведущий:
В экстремальных ситуациях люди могут быть лишены всех средств связи, оказаться без телефона, радиостанции. И тогда, пострадавшие передают спасателям информацию с помощью сигналов бедствия и жестов.
Задание:
Каждая команда делится на 2 части и расходится в противоположные стороны спортивного зала. Команда читает задание и должна передать эту информацию противоположной стороне только жестами и действиями, не используя слов. (На подготовку 3 минуты)
- Задание 1 команде: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.
- Задание 2 команде: у нас находятся пострадавший, у него травма руки и ног. Его нужно поднять на вертолёт.
- Задание 3 команде: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны медикаменты, пища и вода. Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему/
3 этап эстафеты «Литературная викторина».
- Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)
- Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)
- Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”
- Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)
4 этап эстафеты «Сооружения защитного характера»
Рассказать о сооружения защитного характера: бомбоубежище, простейшее укрытие с показом на макете защитного сооружения и использование средств индивидуальной защиты (СИЗ).
5 этап эстафеты «Одевание противогаза».
Ведущий: Объяснение: как правильно одеть противогаз?
Порядок надевания противогаза:
1. По команде «Газы!» задержать дыхание, не вдыхая воздух.
2. Закрыть глаза.
3. Достать противогаз из противогазной сумки, левой рукой доставая противогаз, а правой держа сумку снизу.
4. Выдернуть клапан из фильтра.
5. Перед надеванием противогаза расположить большие пальцы рук снаружи, а остальные внутри.
6. Приложить нижнюю часть шлем-маски на подбородок.
7. Резко натянуть противогаз на голову снизу вверх.
8. Выдохнуть.
9. Необходимо, чтобы после не образовалось складок, очковый узел должен быть расположен на уровне глаз.
10. Перевести сумку на бок.
По команде судьи «Газы», 5 учащихся надевают противогазы поочередно. Время фиксируется у каждого участника.
6 этап эстафеты «Первая помощь пострадавшему»
Задание:
Оказать первую помощь при остановке сердца используя на манекен, 4 участникаиз каждого класса.
7этап эстафеты «Транспортировка пострадавшего»
Трое участников одевают противогаз и бегут с носилками за пострадавшим, двое с носилками, третий с аптечкой. Третий оказывает первую медицинскую помощь травмы головы, и укладывает пострадавшего на носилки, двое переносят пострадавшего на носилках до начала этапа.
Всего 7 заданий, время на выполнение отводится 45 минут.
№п/п | Название этапа | Максимальный балл | Набранный балл | Ответственный за этап |
1 | «Сигналы бедствия» | 10 | ||
2 | «Сборы спасателей на вызов” | 20 | ||
3 | Литературная викторина.
|
6 | ||
4
|
«Бомбоубежище» | 5 | ||
5 | «Одевание противогаза». | 25 | ||
6 | «Первая помощь пострадавшему» | 20 | ||
7 | «Транспортировка пострадавшего». | 10 | ||
Общее количество балов | 96 баллов |