Веселые старты с экологическими «препятствиями».
8 день «Экоград — юннатам рад!», спортивно-экологические соревнования.
В программу входили веселые эстафеты.
Цель Спортивно – экологической эстафеты : развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе.
Задачи: развивать физические способности детей — быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы.
Состав команды: 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек
Инвентарь: 2 конверта, 40 пакетов овощей и фруктов, 120 шаров (картошек), 2 обруча, 2 веника, мусор (использованная бумага) картошин, 4 листа(имитация кочек), 2 гимнастические палочки, 2 пакета для мусора, клубок ниток, 6 конусов, толстая нить 8 метров, 2 ведра.
Ведущий: Винокурова Т.Б., ответственный за спортивную работу в ЛДП «Экоград»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
- Вводная часть.
Ведущий: Экология – это взаимоотношения организма с окружающей его живой и неживой средой. Слово «экология» происходит от греческого «ойкос»-дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем Спортивно-экологическую эстафету. Сегодня в этом зале праздник. Сегодня чудесный и радостный день. И ветер затих, озорник и проказник, И тучи открыли небесную синь. У вас в душе отличная погода, Хотя вам всем волненья предстоят. Уже дрожат спортивные рекорды, Предчувствуя, что им не устоять.
- Основная часть.
В спортивно – экологической эстафете принимают участие две команды: 1 команда «Бобрята», 2 команда «Бельчата». Давайте их поприветствуем. Речевка и девиз от каждой команды. Ведущий : Ребята! Сегодня мы будем волонтёрами и отправимся в погоню за чистотой. Давайте подготовимся к нашему путешествию. Для этого нам необходимо взять с собой необходимые вещи: кепки, перчатки, пакеты для сбора мусора. Конкурс 1« Соберись в дорогу» . В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Но теперь, чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо пройти через болото, которое встретилось у нас на пути. Конкурс 2 «Болото». Первый игрок берёт в руки два листа бумаги для переправы. Переставляя их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом, отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием. Ведущий: Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам необходимо его убрать. Конкурс 3 « Чистота – залог здоровья». На площадке каждой команды рассыпан « мусор»: смятая бумага. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт веник и метет мусор за пределы поляны, другой игрок добегает до мусора и кладет его в ведро. Чья команда уберёт « мусор» первой.
Конкурс 4 «Голуби».
Ведущий: Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все мы голуби и нам срочно надо передать сообщение.
По сигналу первый ученик берет в руки конверт и , изображая голубя (машет руками) бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму ученику, который выполняет тоже задание. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Конкурс 5. «Чистое озеро».
Участники строятся вокруг «озера». В кругу (в озере) плавают различные предметы, необходимо их собрать гимнастической палкой, подтягивая к берегу и собирая «мусор» в коробку . Выигрывает команда, раньше завершившая игру.
Конкурс 6 «Мусороброс».
Каждая команда на расстоянии 3 метра попадает скомканную бумагу в ведро. Побеждает команда имеющая большее количество попаданий.
Конкурс 7.»Переноска урны».
По 2 человека из команды натягивают веревку, по которой переносится «урна». Первый игрок переносит урну от одного держащего нить игрока до второго, второй участник выполняет обратное действие. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Конкурс 8. «Собери овощи».
Напротив каждой командв обруч, в котором находятся овощи и фрукты. Необходимо перенести овощи и фрукты в коробку, почереди. Побеждает команда, первая закончившая игру.
Конкурс 9.
« Уборка картофеля». По всему залу раскиданы малые шары (картошка). По сигналу ведущего каждая команда собирает картофель в один пакет, затем считает количество собранного урожая. Побеждает команда набравшая большее количество картофеля. Ведущий: Пока жюри подводят итоги мы отгадываем загадки-складки «В мире животных».
- Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся? —— мухи
- И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда, везде найдете:
На поляне, на опушке
Мы зеленые ______лягушки
- Огромная кошка мелькнет за стволами,-
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смортри — бегегись;
Идет на охоту коварная ————рысь
- Под корой сосны и ели
Точит сложные туннели,
Только дятлу на обед
Попадает ———————короед
- Кто на свете ходит в каменной рубахе
В каменной рубахе ходят —— черепахи
Мир растений
- Стоят в поле сестрицы,
Платья белены, шапочки зелены. (березы)
- Круглый, зрелый, загорелый.Расколоться все не мог.И треснул бок (орех).
- А попал под молоток, хрустнул раз-
- Попался на зубок,
- Заключительная часть.
Жюри объявляют результаты:
Победу одержала команда «Бобрята», она набрала 21 листочка. На втором мест команда «Бельчата, она набрала 19 листочков. Награждение победителей по итогу дня.
Ведущий: «Природа – дом особый. Внутри его все тесно взаимосвязано. Нарушим эти связи — и словно стены упадут в нашем доме. А чтобы этого не случилось, надо знать природу, изучать ее и охранять.