Урок правовой грамотности
прошёл в школе 12 апреля, его провела инспектор Орлова В.Н.
Издавна признается, что одним из важных элементов
защиты прав человека является расширение осведомленности
населения в отношении своих прав и способов их защиты.
(Бутрос-Бутрос Гали, шестой Ген. секретарь ООН,(1992-1996 годы)
Цель:
— учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;
— формировать коммуникативные умения школьников;
— актуализация знаний и умений учащихся по праву;
-Формирование правовой культуры и гражданской грамотности;
-развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
Участники игры:
команды учащихся 8-11 классов
Этапы игры:
- 1задание: Определения.-4 мин
- 2 задания: Что такое СВОБОДА?- 3 мин
- 3 задание: Конкурс капитанов.4 мин
- 4 задание: Документы.-2 мин
- 5 задание: Календарь правовых дат.5 мин
- 6 задание: Права и обязанности.- 5 мин
- 7 задание: Юридическая азбука.-5 мин
- 8 задание: Блиц опрос.-5 мин
- Сценка из жизни школы-7 мин
- Рефлексия: Анкета.-3 мин
АНКЕТА
- Какие права ты имеешь, как ученик?____________________
- Что обязан делать ученик?_____________________________
- С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_
4.Что такое права?_____________________________________
- Что такое обязанности?_______________________________
6.Зачем придумали права людей и обязанности?
Вывод: чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.
«Живи по закону, поступай по совести».